четверг, 22 декабря 2011 г.

«Лишенцы» «монаршего» золоторогого колпака

На официальном сайте Росархива 20 декабря 2011 размещен проект приказа Минкультуры РФ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов».

Источник:
http://archives.ru/sites/default/files/project-administrativnogo-reglamenta-organizacija-informacionnogo-obespechenija-AF.doc

В связи с неоднократно публикующимися проектами документов Росархива с призывом невесть кому, не пора ли разработать Административный регламент, определяющий круг соучастников в их обсуждении? Кого видит Росархив в качестве желательных рецензентов? Ведь за весь период «баловства» с обсуждением многих проектов ни разу не публиковались их итоги. Кто принимал участие, что принял Росархив, а с чем не согласился?.. Скорее всего, никто и не участвовал. Кому надо то?.. :)

Проект нового «воздухообсуждаемого» Административного регламента получил заключение Минэкономразвития России, где декларируется его соответствие постановлению Правительства РФ от 16 мая 2011 № 373 и поддержка министерства.

Что ж, в очередной раз профессионализм «летописцев» информационного общества

http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_9233.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_29.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_28.html

выпукло демонстрирует свой «уровень». Правда, на этот раз в содружественном тандеме с Росархивом. «Вот и встретились два одиночества…»

В проекте Административного регламента по предоставлению одним из «одиночеств» госуслуги «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда РФ и др. архивных документов» описывается «Анализ тематики запросов».

Чем же намеревается руководствоваться Росархив с одобрения Минэкономразвития?

«47.Специалисты профильного структурного подразделения Росархива осуществляют анализ тематики поступивших запросов с использованием имеющихся в Росархиве архивных справочников в традиционной и электронной форме, содержащих сведения о местах хранения документов, необходимых для исполнения запросов пользователей».

При всем желании мы не найдем «Анализ тематики запросов» в Блок схеме № 2 «последовательности действий Росархива по предоставлению государственной услуги по организации исполнения тематических запросов». И это не спроста…

Вчитайтесь: «анализ тематики поступивших запросов с использованием… архивных справочников… содержащих сведения о местах хранения документов…»! Не является ли это основанием для предположения о том, что ни Росархив, ни Минэкономразвития РФ, ни Минкультуры РФ знать ни знают, ведать не ведают о всего лишь одном (из ряда) обязательных справочников в МЭДО?

Речь идет о «самозванном» документе Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организациями Администрации Президента РФ «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. г. Москва, 2011 год». Не смотря на то, до сих отсутствуют его дата, номер и название нормативного документа, провозглашающего утверждение, ввод или одобрение, этот набор печатных слов олицетворяет «боеготовность» ФОИВ склонить «главу» под «колпак» с монаршей головы.

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_20.html

Но самое любопытное, не признак ли это отсутствия систем автоматизации управления документами как в Росархиве, так и в министерствах?..

4 комментария:

  1. Да интересно получается.

    http://www.cmo.khabkrai.ru/main_page/2011/11/24/novoe-v-federalnom-zakonodatelstve-na-24-noyabrya-/

    Приказ Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 569
    "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной статистики по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22316.

    Но пока не опубликован.

    А в данном регламенте...


    45. На обращении проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. На каждое обращение заполняется регистрационно-контрольная карточка.
    В регистрационно-контрольной карточке указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его почтовый адрес и код тематического классификатора обращений и запросов граждан и организаций.

    Так что ставьте пожалуйста Код тематического классификатора обращений.

    Да куда катимся...

    ОтветитьУдалить
  2. Важнейшая задача по классификаторам была поручена Минэкономразвития , и 31.08.2010 г. он представил проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

    Как вы думаете о чем должно быть постановление ? А вот и не угадали - слово "классификаторы" употребляется в нем всего 3 раза (один раз конечно в заголовке). И есть красивое обобщение "под базовыми классификаторами, справочниками и реестрами" понимаются широко используемые информационные ресурсы, необходимые для идентификации субъектов и объектов отношений в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме."

    По сути одним махом все свелось к информационным ресурсам. Чьи же это ресурсы ? Общие ? Увы - "Формирование, в том числе ведение, базовых классификаторов, справочников и реестров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - базовые реестры) обеспечивается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти" . А что они с ними будут делать ? В проекте постановления написано что их нужно "вести": "Ведение базовых реестров уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, состоит в следующем:
    получение от лиц, участвующих в формировании содержимого базового реестра, соответствующей информации в установленном порядке;
    учет, уточнение, актуализация, хранение информации в установленном порядке;
    представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению единой информационной системы ведения нормативно-справочной информации (далее - Уполномоченный орган) в форме электронных документов метаинформации и инструктивно-методической информации, относящейся к базовым реестрам, а также оперативной информации об изменениях в ней, для обеспечения ее размещения и хранения в единой информационной системы ведения нормативно-справочной информации (далее - Система);
    предоставление по запросу заинтересованных государственного органа, органа местного самоуправления или организации (далее - заинтересованное лицо) информации из базового реестра с использованием Системы."
    Еще уполномоченному органу вменяется в обязанность: "Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают ведение базовых реестров и ежедневно круглосуточно предоставляют информацию о базовых реестрах, о внесенных в них изменениях, включая изменения в стандартизованных схемах, о другой информации, касающейся базовых реестров, в форме электронных документов заинтересованным лицам с использованием Системы, разрабатывают необходимые для этого инструктивно-методические документы и программно-технологические средства."

    На 2-м ходу (вернее на 2-й странице) получаем шах. Т.е. вместо требований к СМЭВ что классификаторы должны быть общественным достоянием, легализованным с точки зрения общероссийских классификаторов - получаем внутриведомственную дележку. В чем смысл ? Как всегда - читаем в строках - будет создана некая "единая информационной Системы ведения нормативно-справочной информации" (почему я не люблю монолитных информационных систем я уже писал выше) , а ведомство будет "ежедневно" в нее отчитываться.

    ОтветитьУдалить
  3. А работать то как ? И что произойдет если вдруг понадобится создать новые сущности и классификацию ? И почему только федеральные органы могут накапливать реестры ? А где - муниципалитеты и субъекты Российской Федерации и их потребности ?
    Скромно молчу - что у граждан, организаций, могут быть свои пожелания, в том числе и базирующиеся на международных стандартах. На 3-м ходу - по этим вопросам проект постановления ставит "мат" - "Федеральные органы исполнительной власти, не являющиеся уполномоченными по ведению базовых реестров, не вправе самостоятельно осуществлять ведение базовых реестров, а также не вправе самостоятельно осуществлять сбор, хранение, актуализацию и уточнение информации, входящей в состав базовых реестров".

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю за обсуждение. Комментарии вынесены в отдельный пост за 25 декабря 2011

    ОтветитьУдалить